суббота, 24 сентября 2016 г.

Почему я НИКОГДА не пойду на встречу с одноклассниками

Приветствую всех, кто заглянул на мою страницу.

Встречи одноклассников - самое бессмысленное и беспощадное времяпрепровождение, какое только можно себе представить. Причём это глупо как спустя год или два, так и спустя пару десятков лет. Просто по-разному.


Да, действительно, есть у меня комплекс неполноценности, из-за которого я избегаю подобных мероприятий. Встречи с одноклассниками, одногруппниками и бывшими коллегами направлены на воспоминания, и если последние два связаны с какой-то уже осознанной, практически взрослой, жизнью, то первое - дикий и необузданный пубертат, который лучше не ворошить почём зря. Отчасти это трусость с моей стороны, но в большей степени - психологическая самозащита. А теперь давайте прикинем, зачем люди устраивают такие "ивенты" (с точки зрения того, кто ни разу на них не бывал).

Ну, конечно, чтобы себя показать и на других поглазеть: кто разжирел, кто родил/женился/спился, кто на какой тачке приехал (метро? что такое эта ваша метро?). Хвастаться перед поседевшим классным руководителем своими успехами, пока тот вкалывает в бюджетном учреждении за три копейки. Встретиться со своей первой любовью и упиться "вспыхнувшими чувствами", пока вторая половина сидит на другой, своей встрече. Вспомнить шальные школьные годы, когда прудили в штаны, срывали всем классом занятия или пробовали курить на заднем дворе всякое дерьмо. Аж гордость берёт, не так ли?

А эта "социализация" ребёнка! Школа готовит нас ко взрослой жизни, учит общаться с равными, старшими и младшими, создавать и разрешать конфликты, эдакая лайт-версия жизни. Правда же? Ха! Предлагаю тезисно выделить некоторые великие уроки жизни (науку в расчёт брать не будем, она ничем не провинилась), полученные нами в храме знаний.

> *звонок на урок* "После звонка в класс не пускаем - для кого звенел?!" *звонок на перемену* "Всем сидеть, звонок для учителя!". Учит нас лицемерию и двойным стандартам, а также навязывает диктатуру старших по званию.

> *не взял в школу сменную обувь, не сделал домашнее задание, не взял дневник* "А голову ты дома не забыл?!". Учит нас раздувать из мухи слона, любая провинность эскалируется до небес. выводится на всеобщее обозрение, оказывается поводом для унижения.

> *оказался жертвой травли всего класса или наиболее популярной его части* "Не может быть такого, что все неправы, один ты - прав!". Учит нас не слушать себя, ориентироваться на мнение большинства или популяризированного большинством мнения отдельной группы.

> *вызывают отвечать ученика, о котором заранее известно, что тот не готов к уроку*. Учит нас прилюдному унижению, пристыжению перед группой, отсутствию индивидуального подхода.

> *ученик вбегает в класс и второпях здоровается* "А ну-ка выйди и зайди как положено!". Учит тому же, что и в предыдущем пункте, плюс действие по схеме: "главное не что, а как", уделяется время не этическому воспитанию человека, а удовлетворению учителя от осознания собственной значимости (не пустит, пока не понравится, как ученик зашёл).

> *ученик должен поднять руку и отпроситься во всеуслышание в туалет / не отпускают другого выйти, пока предыдущий не вернулся*. Учит нас игнорировать естественные надобности в угоду общим правилам, а также неуважению к свободам других людей: право на туалет или врача - абсолютное право любого человека.

> *школьные дежурства по классному кабинету, уборка в нём в конце дня*. Учит нас, что заставить работать нетрудоспособное население на бюджетное учреждение при отсутствии оплаты труда - это норма.

И куча прочих приятных плюшек вроде сложных взаимоотношений между детьми, которые всегда жестоки и редко воспитаны. Прибавьте к этому собственные чудачества, от которых стыдно и противно, а физиономию а-ля "седьмой прыщавый класс" вам и вовсе хочется выжечь из памяти. Вот вам и счастливое детство.

Яблоко... при чём тут яблоко? Типа плод знаний?
Вроде науку пихают, а всё туда же - символы, религия.
Двойные стандарты, мать их так.
Если и есть у нашего мозга свойство приукрашивать прошлое в тёплые цвета ностальгии и романтики, то только не у моего. Всё, что со мной происходило в ужасных серых стенах тюрьмы - тьфу ты, школы - я помню слишком отчётливо, а кое-где даже преувеличено. Я не слишком большой любитель групп, состоящих из более чем трёх человек, и именно в школе я осознала это сполна. Не, ребят, это вовсе не те времена, в которые "ах, как хочется вернуться".

Любой опыт - это возможность для нас поучиться, повзрослеть, обрести мудрость. Вот, собственно, вам на суд моя личная мудрость, которая пока что не изменилась. И пафосное "никогда" пусть пока повисит в заголовке, мне оно там очень нравится. Не буду оговариваться на тему частных случаев, хороших учителей, детей, а иногда даже директоров - это и так очевидно, и даже у меня что-то такое было, но это настолько мизерный процент в общей массе ясно чего, что ну его.

Чёрт, всё-таки оговорилась.

Ваша
RoseMarine

Комментариев нет:

Отправить комментарий