Приветствую всех, кто заглянул на мою страницу.
Встречи одноклассников - самое бессмысленное и беспощадное времяпрепровождение, какое только можно себе представить. Причём это глупо как спустя год или два, так и спустя пару десятков лет. Просто по-разному.
Да, действительно, есть у меня комплекс неполноценности, из-за которого я избегаю подобных мероприятий. Встречи с одноклассниками, одногруппниками и бывшими коллегами направлены на воспоминания, и если последние два связаны с какой-то уже осознанной, практически взрослой, жизнью, то первое - дикий и необузданный пубертат, который лучше не ворошить почём зря. Отчасти это трусость с моей стороны, но в большей степени - психологическая самозащита. А теперь давайте прикинем, зачем люди устраивают такие "ивенты" (с точки зрения того, кто ни разу на них не бывал).
Да, действительно, есть у меня комплекс неполноценности, из-за которого я избегаю подобных мероприятий. Встречи с одноклассниками, одногруппниками и бывшими коллегами направлены на воспоминания, и если последние два связаны с какой-то уже осознанной, практически взрослой, жизнью, то первое - дикий и необузданный пубертат, который лучше не ворошить почём зря. Отчасти это трусость с моей стороны, но в большей степени - психологическая самозащита. А теперь давайте прикинем, зачем люди устраивают такие "ивенты" (с точки зрения того, кто ни разу на них не бывал).
Ну, конечно, чтобы себя показать и на других поглазеть: кто разжирел, кто родил/женился/спился, кто на какой тачке приехал (метро? что такое эта ваша метро?). Хвастаться перед поседевшим классным руководителем своими успехами, пока тот вкалывает в бюджетном учреждении за три копейки. Встретиться со своей первой любовью и упиться "вспыхнувшими чувствами", пока вторая половина сидит на другой, своей встрече. Вспомнить шальные школьные годы, когда прудили в штаны, срывали всем классом занятия или пробовали курить на заднем дворе всякое дерьмо. Аж гордость берёт, не так ли?
А эта "социализация" ребёнка! Школа готовит нас ко взрослой жизни, учит общаться с равными, старшими и младшими, создавать и разрешать конфликты, эдакая лайт-версия жизни. Правда же? Ха! Предлагаю тезисно выделить некоторые великие уроки жизни (науку в расчёт брать не будем, она ничем не провинилась), полученные нами в храме знаний.
> *звонок на урок* "После звонка в класс не пускаем - для кого звенел?!" *звонок на перемену* "Всем сидеть, звонок для учителя!". Учит нас лицемерию и двойным стандартам, а также навязывает диктатуру старших по званию.
> *не взял в школу сменную обувь, не сделал домашнее задание, не взял дневник* "А голову ты дома не забыл?!". Учит нас раздувать из мухи слона, любая провинность эскалируется до небес. выводится на всеобщее обозрение, оказывается поводом для унижения.
> *оказался жертвой травли всего класса или наиболее популярной его части* "Не может быть такого, что все неправы, один ты - прав!". Учит нас не слушать себя, ориентироваться на мнение большинства или популяризированного большинством мнения отдельной группы.
> *вызывают отвечать ученика, о котором заранее известно, что тот не готов к уроку*. Учит нас прилюдному унижению, пристыжению перед группой, отсутствию индивидуального подхода.
> *ученик вбегает в класс и второпях здоровается* "А ну-ка выйди и зайди как положено!". Учит тому же, что и в предыдущем пункте, плюс действие по схеме: "главное не что, а как", уделяется время не этическому воспитанию человека, а удовлетворению учителя от осознания собственной значимости (не пустит, пока не понравится, как ученик зашёл).
> *ученик должен поднять руку и отпроситься во всеуслышание в туалет / не отпускают другого выйти, пока предыдущий не вернулся*. Учит нас игнорировать естественные надобности в угоду общим правилам, а также неуважению к свободам других людей: право на туалет или врача - абсолютное право любого человека.
> *школьные дежурства по классному кабинету, уборка в нём в конце дня*. Учит нас, что заставить работать нетрудоспособное население на бюджетное учреждение при отсутствии оплаты труда - это норма.
А эта "социализация" ребёнка! Школа готовит нас ко взрослой жизни, учит общаться с равными, старшими и младшими, создавать и разрешать конфликты, эдакая лайт-версия жизни. Правда же? Ха! Предлагаю тезисно выделить некоторые великие уроки жизни (науку в расчёт брать не будем, она ничем не провинилась), полученные нами в храме знаний.
> *звонок на урок* "После звонка в класс не пускаем - для кого звенел?!" *звонок на перемену* "Всем сидеть, звонок для учителя!". Учит нас лицемерию и двойным стандартам, а также навязывает диктатуру старших по званию.
> *не взял в школу сменную обувь, не сделал домашнее задание, не взял дневник* "А голову ты дома не забыл?!". Учит нас раздувать из мухи слона, любая провинность эскалируется до небес. выводится на всеобщее обозрение, оказывается поводом для унижения.
> *оказался жертвой травли всего класса или наиболее популярной его части* "Не может быть такого, что все неправы, один ты - прав!". Учит нас не слушать себя, ориентироваться на мнение большинства или популяризированного большинством мнения отдельной группы.
> *вызывают отвечать ученика, о котором заранее известно, что тот не готов к уроку*. Учит нас прилюдному унижению, пристыжению перед группой, отсутствию индивидуального подхода.
> *ученик вбегает в класс и второпях здоровается* "А ну-ка выйди и зайди как положено!". Учит тому же, что и в предыдущем пункте, плюс действие по схеме: "главное не что, а как", уделяется время не этическому воспитанию человека, а удовлетворению учителя от осознания собственной значимости (не пустит, пока не понравится, как ученик зашёл).
> *ученик должен поднять руку и отпроситься во всеуслышание в туалет / не отпускают другого выйти, пока предыдущий не вернулся*. Учит нас игнорировать естественные надобности в угоду общим правилам, а также неуважению к свободам других людей: право на туалет или врача - абсолютное право любого человека.
> *школьные дежурства по классному кабинету, уборка в нём в конце дня*. Учит нас, что заставить работать нетрудоспособное население на бюджетное учреждение при отсутствии оплаты труда - это норма.
И куча прочих приятных плюшек вроде сложных взаимоотношений между детьми, которые всегда жестоки и редко воспитаны. Прибавьте к этому собственные чудачества, от которых стыдно и противно, а физиономию а-ля "седьмой прыщавый класс" вам и вовсе хочется выжечь из памяти. Вот вам и счастливое детство.
Яблоко... при чём тут яблоко? Типа плод знаний? Вроде науку пихают, а всё туда же - символы, религия. Двойные стандарты, мать их так. |
Любой опыт - это возможность для нас поучиться, повзрослеть, обрести мудрость. Вот, собственно, вам на суд моя личная мудрость, которая пока что не изменилась. И пафосное "никогда" пусть пока повисит в заголовке, мне оно там очень нравится. Не буду оговариваться на тему частных случаев, хороших учителей, детей, а иногда даже директоров - это и так очевидно, и даже у меня что-то такое было, но это настолько мизерный процент в общей массе ясно чего, что ну его.
Ваша
RoseMarine
Комментариев нет:
Отправить комментарий