среда, 17 июня 2015 г.

Свобода. Избитая тема - дайте и мне камень кинуть.

Приветствую всех, кто заглянул на эту страничку.

За последние несколько дней те часы, которые я потратила в соц. сетях, были окрашены разнообразными цитатами на тему свободы: свободы выбора, отказа от мирских благ в пользу созерцания и жизни в собственное удовольствие. Эти приятные рассуждения угнездились в моём мозгу уютно, им там так тепло и хорошо, что я на некоторое время "поплыла" воображением в своё собственное свободное будущее.


Однако куда же без сомнений и задних мыслей. В конце концов, те же цитаты призывают мыслить критически, задавать больше вопросов и вообще пропускать всё через некое рассуждение прежде, чем вам умудрятся что-то навязать. Ну, я и...

Свободолюбивые философы наших дней призывают скинуть с себя ржавые оковы нелюбимой работы и отправиться в кругосветное путешествие. Чтобы приключение вышло совсем уж полным и прекрасным, сделать всё это желательно в одну секунду, бросив дома гаджеты (ну, разве что телефон захватить, чтобы фотки сделать и в Инстаграм выложить), дорогие шмотки (только не забудьте захватить нижнее бельё!), родственников (действительно, достали, честное слово), кота (сам прокормится, хищник же)... 

А как только у вас возникают сомнения в том, что это осуществимо - вы сразу же обвиняетесь в зашоренности сознания, в одолевающей ваш мозг и душу рутине, в серости вашего бытия. И неважно, что кота вы подобрали еле живого и с любовью и рвением выходили, шмоткам вашим уже несколько лет (ибо цена = качество), родных и так видите раз в год и очень из-за этого переживаете, а гаджеты... ну, это же гаджеты, куда же без них. Более того: вы не можете бросить работу, потому что на какие деньги тогда вы отправитесь в путешествие? Существуют более или менее дорогие варианты, но каждый стоит каких-то денег. И что прикажете делать, если игра на баяне в переходе (творчество - не жалкая офисная серость!!) не приносит 15 тысяч на билет в один конец?

Какая-то непрактичная свобода у нас получается. 

Безусловно, просыпаться по утрам и сразу же видеть встающее из-за океана солнце - прекрасно. Осознавать, что вы свободны от навязанных обществом желаний и потребностей (денег, квартиры, семьи "как у всех") - восхитительно. Заниматься любимым делом (просто так, ведь вы свободны от потребности в деньгах) - чудесно.

Я уверена, что у кого-то такая жизнь есть. У африканских диких племён, к примеру. У бомжей... ну, весёлых, радостных, отъевшихся бомжей, которые выбрали свой путь, а не бомжей от безысходности и отчаяния. У детей нереально богатых родителей. У гениев, которые в свои ранние годы заработали кучу денег и теперь живут на дивиденды (Марк Цукерберг и Сергей Мавроди - приветик!). Конечно, они не так идеальны, как мы тут рассуждаем, ведь от денег они не отказываются, но они же свободны!

Путая понятия, наши любимые Интернет-философы примеряют одну рубаху на всех. Да, можно согласиться с тем, что сейчас люди (особенно подростки) зависимы от гаджетов, от материального блага, удобства и комфорта цивилизации. Такие люди ограничены, они гонятся за внешним благополучием, их знания поверхностны, а кругозор - с булавочную головку.

С другой же стороны, разве можно абсолютно всех здравых пользователей сливок эволюции общества призывать избавиться от этих самых сливок? Почему я в угоду лже-истинам буду жить в ущерб своему здоровью, морально-духовным ценностям? Почему я должна бросать любимую работу, которая пусть и заключается в сидении перед компьютером, но которая мне интересна, наполняет мою жизнь и предоставляет множество маленьких приятных привилегий? Кому мы вообще обязаны быть "свободными"?

В общем, поразмыслив таким образом, я пришла к выводу, что всё это ерунда, и слегка взгрустнула. Не, а как красиво написано! Как за душу берёт!

"Кто ты без своего телефона?"
"Уехать бы к морю, бросив всё..."
"Давай возьмём билет наугад и рванём путешествовать" (с) Золотой фонд ВКонтакте.

Для меня свобода заключается как раз в моей беспородной кошке, в родных и тех двух с половиной друзьях, что остались, в шмотках, которые я могу позволить себе купить, пусть и редко, во вкусной еде и в работе. В путешествиях, где я комфортно себя чувствую и могу сполна насладиться экзотикой, зная, что мне есть, куда вернуться. Потребительски ли это? Да, конечно, я же не из африканского племени, а более-менее цивилизованной страны. Норм, в общем. Видимо, "как у всех".

Ну и какая разница, если я счастлива?

Ваша RoseMarine

2 комментария:

  1. Интересно, понравилось. Впрочем, свобода еще и в том, что, если тебя все друзья и шмотки утомят, ты без проблем сможешь сорваться хоть автостопом по галактике: ни к какому колхозу или общине крепостных ты не приписана. Сиречь, ты свободна настолько, насколько сама хочешь поставить себе рамки.

    PS: классный новый дизайн)

    ОтветитьУдалить