воскресенье, 15 апреля 2018 г.

Кем я работаю?

Приветствую всех, кто заглянул на мою страницу.

Меня часто спрашивают близкие люди о моих честолюбивых планах на жизнь, карьерный рост и самореализацию. А ещё спрашивают, что же я делаю прямо сейчас. Думаю, многие современные молодые люди точно так же вынуждены задуматься над объяснением, чем же они зарабатывают себе на жизнь и как это называется.


Я успела поработать на нескольких работах, и это, конечно, не предел, чтобы подводить какие-то итоги, но хороший задел для истории. Так, я работала в офисе с графиком частичной занятости (почасовая выработка), затем в другом офисе неполную рабочую неделю, там же - полную рабочую неделю, потом я перешла на фриланс, который включал в себя работу через Интернет и несколько интересных разовых подработок.

Конечно, в общем и целом, меня можно назвать сейчас фрилансером, поскольку у меня нет ни конкретного начальства, ни жёсткого графика, ни трудового договора. Суть в том, что моя фрилансерская трудовая деятельность абсолютно не привязана к одной сфере, и относится к моему образованию лишь одним своим боком. Здесь я бы хотела привести два своих разовых случая выхода на работу, которые научили меня большему, чем на то способны годы в одном и том же офисе с классическим карьерным ростом.

В прошлом году я подвязалась помогать на фотосессии свадебных платьев. Это была работа на целый день, и я надеялась подробно рассмотреть фотографа, его камеру, влиться, так сказать, в съёмочный процесс. По договорённости я занималась подготовкой товара перед съёмкой - это, как раз, платья - и, вроде бы, это должно было быть непыльной работёнкой, а у меня ещё бы и время оставалось на какие-то отдельные просьбы лично фотографа.

Так вот. Покоситься на фотографа в этот день было великим чудом, потому что перед моими глазами были только платья (в основном даже юбки), которые надо было... отпаривать. Они же помялись на пути к студии. И я... отпаривала. Снова и снова. Затем - налить воды в отпариватель. И опять за дело. С половины одиннадцатого утра до пяти вечера (или до шести, не помню уже), хвала богам, с перерывом на обед.

Какие же уроки я извлекла из того чудного дня?

  1. Существуют модели ростом 165 см и даже чуть пониже
  2. Существуют накладные задницы
  3. Вследствие второго пункта выбор платья в каталоге - тщетный труд, ибо ваша задница никогда не будет такой, как двойная задница модели в каталоге
  4. Отпаривание - тяжёлый физический труд
  5. Подготовка реквизита к фотосъёмке не равно участию в фотосъёмке, если вы хотите научиться фотографировать. Это рабство
Добавлю здесь, что тема свадьбы на тот момент была для меня актуальной, так что удивительным образом опыт мне достался раньше набитых шишек. Такое нечасто встретишь.

Моей второй работой, приключившейся совсем недавно, было преподавание. Сразу отмечу, что это были курсы, организованные работодателем для своих сотрудников, то есть это не школа и не университет. На занятие приходили взрослые люди, понимающие, что им надо и для чего. В отличие от предыдущей описанной мной подработки эта была не физическим трудом, а, исключительно, умственным. Занятие проходило вечером, а моя подготовка к нему занимала мой день с утра. 

Всего у меня получилось три занятия с этими людьми (я, всего лишь, помогла организовать замену основному преподавателю). Каждый день был особенным. В первый, к примеру, оказалось, что я взяла для подготовки не тот учебник, что был у занимающихся, и расписанный поминутно план - результат трёхчасовой проработки - оказался не к месту. В этот день я научилась импровизировать и управлять паникой, а также пользоваться посторонней помощью.

Во второй день на занятие пришёл всего один человек, и с большим опозданием. Это известное дело, поскольку это вечер после рабочего дня, и у всех могут быть дела на работе. К этому занятию я готовилась ещё дольше в надежде реабилитироваться после первого, определённого в моей голове как "провальное". В этот день я познала горечь разочарования и научилась принимать, что не всё складывается по моему желанию, а также, что я не центр Вселенной, и события не крутятся вокруг меня одной.

В третий, заключительный, день я готовилась примерно часа три, опять, но без поминутного графика. С точки зрения организации работы я многое для себя упростила, и занятие - уже было больше одного человека - прошло на лёгкой ноте. В этот день я поняла, что преподавание - это сложно, но и увлекательно, и что для этой деятельности нужно многое вкладывать помимо, непосредственно, своих знаний по предмету. Я научилась расслабляться и доверять себе в ответственные моменты.

И, конечно же, уроки, которые я извлекла:
  1. Как бы хорош ты ни был в своей области, а найдётся вопрос, над которым ты зависнешь (и чаще всего, ты знаешь ответ на этот вопрос, просто не задумывался об этом под таким углом)
  2. Пунктуальность и вежливая открытость - очень важно для знакомства с любым коллективом
  3. Рекомендации и блат - разные вещи. Первое очень даже можно
Такие дела. Работа и подработка может быть разной, а ведь ещё существует и хобби - сегодня человека уже давно не определяет одно конкретное занятие, отнимающее его основное время. Мы стали разносторонними, многим интересуемся, и кто знает, когда хобби станет профессией, а когда - наоборот.

Всем приятных рабочих дней!

Ваша
RoseMarine 

Комментариев нет:

Отправить комментарий